| Источник
Июльское ЧП, когда возле метро "Дорогожичи" ушло под землю 7 метров дороги и ... auto.tsn.ua

Июльское ЧП, когда возле метро "Дорогожичи" ушло под землю 7 метров дороги и ... auto.tsn.ua

В Киеве в любой момент может произойти повторение истории у метро «Дорогожичи», когда под землю ушло 7 метров дороги и провалился грузовик.

В КГГА сообщили, что на улице Щербакова, прямо возле остановки транспорта и выхода из метро «Нивки», на глубине 7 метров находится пустота в 100 кубических метров, сообщает Сегодня.

«Проезжая часть может провалиться в любой момент», — заявил начальник ГУ МЧС КГГА Виталий Пшеничный.

Ученые говорят, что аналогичных мест в столице масса, но о них мало кто знает — исследования никто не проводил.

Еще с июня столичные водители знали о том, что с дорогой на ул. Щербакова что-то неладное — там после дождя вдруг оградили одну полосу проезжей части, и начались постоянные пробки в час пик.

Люди возмущались в первую очередь тем, что часть дороги «откусили», но никакого ремонта там не делали.

«Дорогу оградили в целях безопасности. Вот вчера, наконец, собрались, чтобы решить, как латать дыру. Она там 100 кубометров — размером с комнату 10 м в длину, 5 м в ширину и 2 м в высоту», — сказал Пшеничный.

По его словам, дыра под землей образовалась из-за плохих ливневых стоков, во время дождя вода из них разрушила стенку колодца и под ним образовалась пустота. Латать ее будут точно до Нового года.

Ученые говорят, что в Киеве масса подобных «пустот».

«Все эти дыры, что на Телиги, что на Щербакова и так далее, образуются только «благодаря» подземным инженерным сетям, дренажным системам, канализационным коллекторам, которые эксплуатируются не должным образом», — сказал завотделом инженерной геологии Института геологии НАН Украины Михаил Демчишин.

По мнению ученого, провалы могут образоваться на территории Лавры (Успенский собор, пещеры), на проспекте 40-летия Октября, еще на ул. Телиги в других местах.

Специальных исследований, которые показали бы, где в городе есть эти пустоты, у нас не проводится, так как это крайне затратно, а про дыры узнают уже после того, как дороги начинают проваливаться.

Подобные проблемы есть не только у Киева – в Москве, например, власти всерьез занялись исследованием подземных «пустот» только после того, как три года подряд в них проваливались машины.

Всего по 10 крупных провалов в год. Проблемные места москвичи «латают» так: они просверливают скважину, в которую вливают специальный укрепляющий раствор. Наши провалы собираются латать в следующем году — на утверждение Киевсовета уже подан проект ремонта всех ливнестоков. В КГГА заявили, что когда начнут копать ливневки, специалисты наткнутся на массу дыр, которые залатают.

Есть версия, что провалы появляются не только из-за проблемного коммунального хозяйства. Биоэнергетик Александр Бейгул считает, что пустоты это энергетические провалы, места скопления негатива.

«Мы проверяли яму на Телиги — там накопилась отрицательная энергия, которая и провалила асфальт. Думаю, подобное и на других провалах», — заявил он.


Комментарии: (0)

Оставить комментарий

Представьтесь, пожалуйста