| Источник

 

С репортажем из Сибири Альбан Микози.
Это больше не железнодорожные пути, а гибельная тропа. В России потепление климата проявляется в виде таяния грунта там, где прежде была вечная мерзлота. Недалеко от озера Байкал из-за этого пострадала железная дорога. Теперь здесь разрешено ходить только товарным поездам.

Чтобы лучше понять происходящее, мы отправились далеко на восток – в Якутию, самый холодный регион мира. В 1950 году средняя температура зимой здесь была минус 60. В прошлом году — минус 45. И эта разница все меняет.

Вот участок строительства железной дороги, которая в будущем должна соединить Россию с Северной Америкой через Берингов пролив. Стройка ведется в два этапа. Зимой рабочие прямо по льду прокладывают рельсы, а летом их приводят в рабочее состояние исходя из уровня земли.

ВЛАДИСЛАВ ПЕТРОВ, бригадир: Здесь вечная мерзлота. Зимой мы прокладываем пути, но они могут провалиться под лед. Поэтому нужно постоянно делать насыпи и укреплять их.

Официально потепление климата не считается проблемой России, однако в будущем оно может оказаться неизбежным, со всеми ее плюсами и минусами.

АЛЬБАН МИКОЗИ, корреспондент France 2: Повышение средней температуры в России наблюдается уже около 150 лет. Еще никогда в это время года не было так тепло. Вот только население пока не может понять: радоваться ему или беспокоиться


Комментарии: (0)

Оставить комментарий

Представьтесь, пожалуйста