| Источник
Коллаж "Потоп в Нью-Йорке" diz4you.net/tag/molniya

Коллаж "Потоп в Нью-Йорке" diz4you.net/tag/molniya

До начала прошлого века в мире существовало определенное равновесие по количеству осадков и испарениям влаги в атмосферу. Все реки спокойно катили свои воды в устоявшихся руслах. Среднее годовое количество осадков соответствовало проходному сечению рек. В этой стабильной системе не было места катастрофическим и нерегулярным наводнениям.

В начале прошлого века, с изобретением парохода, произошло вмешательство человека в это хрупкое равновесие. Бурное развитие речного флота потребовало увеличения расстояний доставки грузов. Судоходство стало доступным и распространенным видом транспорта по всем континентам. Потребовалось углубление перекатов, спрямление русел, фарватеров, обустройство причалов и пристаней. Появилась необходимость вхождения океанских судов вглубь континентов. Началось массовое производство искусственных углублений дна рек без учета тысячелетних устоявшихся профилей русел. Развитие землеройной техники привело к созданию систем каналов, объединяющих различные моря, например, Балтийское с Черным по Волге и Дону, Черное с Северным по Дунаю и Рейну.

Изобретение гидроэнергетики основано на возведении гигантских плотин с затоплением громадных площадей.

Развитие сельского хозяйства с его потребностями в искусственном орошении потребовало тысячи километров каналов и оросительных систем. И это также достаточно сильный фактор расширения водной площади. Целые реки разветвляются и орошают сотни тысяч гектаров в разных районах мира. Например, Амударья и Сырдарья, которые питали Арал, теперь вообще на грани исчезновения.

Вокруг городов образовались обширные отстойники канализационных и промышленных вод – это новые, неизвестные природе, озера, в которые сливаются использованные воды объемом в 1000 кубических километров. В своей книге «Ресурсы пресной воды и актуальные задачи гидрологии» В.А.Семенов пишет:

«…резко повысилось водопотребление во всем мире. Если за период с 1900 по 1950 год среднее увеличение водопотребления за десятилетие составляло 156 км3, то с 1950 по 1960 год — 630 км3, то есть возросло в 4 раза, а в последующие годы возрастало на 800 — 1000 км3 за десятилетие…».

Водопроводные сети городов пропускали через себя в канализацию не только речную, но и подземную воду. Количество таких вод составляет львиную долю. Природа не выпускала просто так эти воды на поверхность.

Во второй половине прошлого века ДВС (двигатель внутреннего сгорания) вытесняет паровой. Наземный транспорт начинает замещать водный. На множестве рек происходит сокращение или отмирание судоходства. А вместе с ним происходит сокращение дноуглубительных работ. Реки с разрушенным историческим профилем уменьшают свои глубины и начинают регулярно выходить из берегов, заливая все новые и новые площади.

В итоге, все эти факторы вместе привели к гигантскому расширению зеркала воды, объемы которой возрастают в испарениях. Получена положительная обратная связь. Скорость нарастания объемов воды увеличивается из года в год, похоже, в геометрической прогрессии. По закону перехода количества в качество такие объемы приведут к критическому уровню и спровоцируют всемирный потоп. Даже самые крепкие здания, при строительстве которых использовались последние технологии, не смогут выдержать большого потока воды.

В наше время еще не поздно спастись. Надо срочно вернуть землю природе, осушить все затопленное, выпустить все водохранилища, перекрыть все искусственные каналы, в растениеводстве перейти повсеместно к капельному орошению и вернуть рекам их исторические русла. Если человечество не поймет этого и не начнет переустраивать общественное производство, не возвратит природе первозданное коловращение воды между небом и землей, то вскоре ему придется строить новый Ноев ковчег. Вполне естественно, что очередной всемирный потоп все человечество не переживет.

Но если люди все же одумаются, то придется делать научно-техническую революцию с разработкой принципиально новых направлений в науке и технике. Не размышлять о пользе альтернативной энергетики, а начинать аварийно внедрять ее. Придется разрабатывать способы и возможности сокращения водной глади и уменьшения испарений.


Комментарии: (0)

Оставить комментарий

Представьтесь, пожалуйста