| Источник

Новая воронка в Березниках увеличилась до размеров 32 на 49 метров

За развитием новой воронки в Березниках следят власти и лучшие ученые России

На днях заместитель министра природных ресурсов и экологии РФ Семён Леви по поручению Председателя Правительственной комиссии, министра природных ресурсов и экологии РФ Юрия Трутнева, провел совещание по вопросам, связанным с образованием новой воронки в Березниках. Представители краевой администрации и научного сообщества доложили заместителю министра о сложившейся в регионе ситуации.

 Напомним, воронка образовалась 4 декабря 2011 г. севернее административно-бытового комбината Березниковского шахтно-строительного управления (АБК БШСУ) ОАО «Уралкалий» г. Березники и стала третьим случаем проседания грунта в регионе. Буквально в конце ноября текущего года в Березниках осуществили уникальный проект по ликвидации воронки в районе железнодорожной станции, но природа нанесла ответный удар. Уже в декабре неподалеку от засыпанной появилась новая воронка.

Безусловно, такая ситуация не была неожиданностью для ученых. Образование провала прогнозировалось по результатам комплекса геодезических наблюдений за оседаниями земной поверхности, геофизических и гидрогеологических исследований. В январе 2011 г. участок был включен в перечень потенциально опасных. В апреле 2011 г. вокруг участка образования провала были поставлены оградительные сооружения, запрещен доступ людей, введен режим охраны. При образовании провала размер воронки составил 22 на 15 м, спустя десять дней воронка увеличилась до размера 43 на 31 м, а глубина провала составила 75 м. Предполагаемой причиной образования провала является одновременное развитие в пределах природно-ослабленной зоны негативных инженерно-геологических процессов и постепенное обрушение грунта в полость, сформированную в результате растворения соляных пород. Глава Березников Сергей Дьяков доложил на совещании, что в октябре 2011 г. были завершены работы по выведению из опасной зоны рассолопровода и по установке конструктивных мер защиты газопровода высокого давления. Тогда же были усилены меры по выполнению комплекса мониторинговых исследований и пробурены дополнительные скважины для наблюдения за динамикой проседания карстовой породы на потенциально опасном участке. По словам Сергея Дьякова, ограничена максимальная зона опасности, поставлены ограждения, введен усиленный режим охраны, закрыта кольцевая автомобильная дорога, находящаяся в 130 м от провала. На участке ведется круглосуточное видеонаблюдение. Принятые колоссальные меры безопасности пресекают все основания для паники. Впрочем, причин для волнения у местного населения и так быть не должно.

– В опасной зоне нет жилых и промышленных строений, и в этой связи провал опасности не представляет, – подчеркнул Александр Барях, директор Горного института Уральского отделения Российской академии наук.

В совещании под руководством Семена Леви приняли участие представители Минприроды России, Администрации Пермского края и г. Березники, ОАО «Уралкалий», ОАО «Галургия», Горного института Уральского отделения РАН, Ростехнадзора. Было принято решение о разработке проекта ликвидации провала к маю 2012 г., где будет определен график и объемы работ. Семен Леви подчеркнул, что министерство будет внимательно следить за процессом соблюдения природоохранных норм и сроков исполнения поручений, данных по итогам совещания.

Напомним, первый провал в Березниках произошел в 2007 г. в районе фабрики технической соли. В результате обрушения грунта размеры воронки составляли 50 на 70 метров, глубина – около 15 метров. Тогда возможное оседание земной поверхности также прогнозировалось учеными. В соответствии с их рекомендациями доступ людей в опасную зону был прекращен, производственные объекты законсервированы и частично демонтированы. Второй провал, о котором уже было сказано, произошел в 2010 г. в районе железнодорожной станции «Березники», после ликвидации в ноябре 2011 г. на его территории ведется мониторинг. Осуществленный тогда ОАО «Уралкалий» и администрацией города Березники совместный проект по ликвидации воронки оказался уникален не только для России, но и для всего мира. Специалисты предполагают, что после усадки грунта на месте бывшей воронки удастся вновь пустить поезда. Возможно, что те инновации, которые были разработаны для ликвидации второго провала, будут использованы в разработке проекта устранения оседания грунта, произошедшего в декабре 2011 года.


Комментарии: (0)

Оставить комментарий

Представьтесь, пожалуйста