Провал грунта в Екатеринбурге. Фото: vedomosti-ural.ru

Провал грунта в Екатеринбурге

10 января на улице Большакова припаркованный джип провалился ни с того, ни с сего прямо в асфальт, оказавшись в яме. Вызволять внедорожник пришлось автоэвакуатору.

Наш корреспондент пообщался с Денисом Сухоруковым, пресс-секретарем Администрации Екатеринбурга, в попытке выяснить, как такое происшествие могло произойти. Еще свежа в памяти трагедия в Брянске, унесшая жизнь маленького ребенка в подобной ситуации. Однако оказалось, что Администрации Екатеринбурга ничего не известно об инциденте, только после сообщения нашего корреспондента там стали выяснять подробности инцидента, сетуя на то, что наш корреспондент не смог назвать точный адрес события.

В Администрации до сих пор никак не комментируют ситуацию с асфальтом и то, как такое могло произойти. А, между тем, прошли почти сутки с момента инцидента.

Наш корреспондент пролистал форум по теме данного происшествия. Вот, что пишут горожане:

Провал грунта в Екатеринбурге. Фото: Lifenews Online«довела едросня страну(((»

«Брянск, Екатеринбург, Россия медленно уходит под землю».

«прилетел не? приземлился и дыру сделал».

«насколько позволяет судить качество фото — правое колесо Крузера стояло на обочине, которую по старой русской традиции непринято асфальтировать».

«Надо революцию!!!!!!!!! Дороги в холод делают чтобы денег побольше украсть. Что русским надо чтоб вообще на улицах дороги проваливались!»

«Виновных то искать будут или положат на все это большой…..?»

Орфография и пунктуация авторов сообщений сохранены.

Действительно  интересно — будут искать виновных или нет?

Ведомости Урал

 

Провал грунта в Рязани

Грузовик провалился под землю в Рязани

В среду, 11 января, в рязанском дворе рядом со школой №39, в квартале между улицей Вокзальной и Первомайским проспектом, частично ушел под землю грузовик, груженый песком. Провалилась задняя часть, при этом машина накренилась: левые задние колеса полностью ушли под землю, а правое переднее повисло в воздухе.

По словам местных жителей, грузовик приезжал во двор второй день подряд. Песок, рассказали они, понадобился новому владельцу почти всех помещений в доме 1 по 2-му Школьному переулку, рядом с которым и произошел инцидент. «Вчера все было спокойно. Сегодня машина снова приехала, сначала тоже стояла нормально, а потом провалилась», – рассказали RZN.info очевидцы.

По их словам, грузовик уже пытались вытащить такой же машиной, но лишь повредили бампер «пленнику», который к тому же после неудачной попытки вызволения глубже ушел под землю. «Теперь будут привозить кран. Тут сорокатонник нужен», – заметил один из мужчин.

Как сообщила местная жительница, она связывалась по телефону с заказчиком песка, находящимся сейчас в Москве, и он пообещал за свой счет устранить все повреждения.

По состоянию на 16:20 грузовик оставался на месте, двое иностранных рабочих освобождали его кузов от песка.

Рязанский городской сайт

 

Провал грунта в Туле

Провал грунта в Туле. Фото: tsn-tv.ruТуляки показали в областном центре место, где земля буквально уходит из-под ног. В редакцию телеканала РЕН ТВ-Тула в программу «Новости «ТСН» обратились жители Пролетарского района Тулы. По их сообщению, на улице Бондаренко схожая проблема: на детской площадке возле дома № 19 настоящее болото.

По словам местных жителей, до постоянно заливающих ливневых вод нет дела ни жилищникам, ни водоканалу.

Напомним, брянская областная прокуратура после трагедии 8 января начала проверки исполнения законов о содержании и эксплуатации систем водоснабжения и канализации. В минувшее воскресенье в центре Брянска обрушилась часть тротуара. В промоину в асфальте провалилась женщина с 1,5 –годовалым ребенком.   Женщину спасти удалось, но  тело ребенка было найдено спустя сутки в очистных сооружениях областного центра.

Подробности расследования ситуации в Туле смотрите сегодня в 19:30 в программе «Новости «ТСН» и на нашем сайте.

Тульская служба новостей

 

Провалы грунта в Воронеже

Место проседания грунта в Воронеже. Фото: Александр ЗИНЧЕНКО, Комсомольская Правда

Место проседания грунта в Воронеже. Фото: Александр ЗИНЧЕНКО, Комсомольская Правда

Только за минувший год «Комсомолка» несколько раз писала о ЧП, связанных с обвалами грунта. Причем чаще всего опасность подстерегала воронежцев именно на центральных улицах города — проспекте Революции, улице Степана Разина… К счастью, никто из провалившихся под землю серьезно не пострадал. Но брянский опыт показал, что все могло закончиться гораздо печальнее. Сделали ли из него выводы воронежские коммунальщики? — спросили мы в мэрии.

— В настоящее время контроль за состоянием коллекторов усилили, — рассказали нам в пресс-службе горадминистрации. — Если два-три года назад в городе работала лишь одна бригада, обследующая системы канализации и водопровода, то теперь их три.

В мэрии заверили, что брянская трагедия повториться в Воронеже не может: в городе нет брошенных канализационных коллекторов такого диаметра, чтобы вызвать размыв грунта. Все сети находятся под надзором ответственных организаций, в том числе и «Водоканала Воронежа», а также оснащены аварийными датчиками, автоматически отправляющими диспетчеру сигнал об утечке.

Тем не менее мы без труда вспомнили адрес, где уже несколько лет подземные коммуникации размывают грунт и коммунальные службы не могут справиться с ситуацией. Это перекресток улиц Степана Разина и Сакко и Ванцетти. Первый обвал здесь произошел в мае 2010 года (тогда в яме оказалась иномарка), и с тех пор на дороге периодически проседает асфальт. Многочисленные обследования коммунальными службами не дали ответов на вопросы: что течет и как это исправить? Единственное, что могут предложить рабочие, — вскрыть асфальт и подсыпать в яму щебенки. Как правило, этого хватает на несколько недель или месяцев. Кстати, там и сейчас стоит ограждение. (Видео доступно по ссылке ниже)

Елена ФЕДЯШЕВА, Комсомольская Правда

 

Провалы грунта съедают Саратов

Провал грунта в СаратовеПосле происшествия с гибелью ребенка в Брянске, где в тротуарном покрытии вдруг образовался провал, некоторые СМИ начали судорожно подыскивать подобные факты на родной территории. И, разумеется, преуспели. Ведь ученые не скрывают, что проблема карстово-суффозионных процессов в грунте имеет глобальный характер. Ей подвержена не только городская сеть России (в Пермской области, к примеру, под землю уходит город Березняки), но и промышленные, жилые центры других стран мира. Гео-экологи подчеркивают, что наиболее подвержена разрушительным явлениям центральная часть Саратова, которая построена на неустойчивом техногенном грунте. Здесь было засыпано несколько оврагов, потому каждый житель города припомнит хотя бы один случай провала дороги или тротуара. Что касается грамотного подхода к использованию земельных участков в таких зонах, то саратовской науке известен только один пример.

Заместитель декана факультета экологии и сервиса, заведующий лабораторией инженерной геоэкологии СГТУ, кандидат географических наук Иван Яшков рассказывает, что новость о происшествии в Брянске не стала для специалистов неожиданной. «Мы сотрудничаем с ученым из этого города, которая защитила диссертацию о чрезвычайно развитой там овражной эрозии. Кстати, многие овраги в Брянске являются зонами рекреации и находятся под охраной. А мелкая сеть засыпана и носит в себе потенциальную вероятность провалов. И это является характерным процессом для крупных городов».

В Саратове, напомним, до его развития насчитывалось несколько десятков оврагов и малых речек. Сегодня же говорится о части Глебучего оврага и об оврагах, которые развиваются на территории Соколовой горы и Лысогорского поднятия. Центральная часть города, по сути, построена и функционирует на техногенном геологическом субстрате ­ это промышленный, бытовой мусор, отходы работы теплоэлектростанций — шлак, зола. Все это формирует неустойчивый грунт, который при давлении сверху и при порывах водных коммуникаций начинает вести себя непредсказуемо.

На просьбу оценить нынешнюю ситуацию в Саратове, ученые избегают категоричных оценок. Но подчеркивают, что необратимых катастрофических явлений можно избежать только при грамотных методиках строительства объектов в нестабильных зонах и надлежащей эксплуатации объектов на этих территориях, в том числе водонесущих коммуникаций. Легенды о ветхом состоянии местных сетей давно стали страшилками для населения. (по разным данным, износ водонесущих коммуникаций составляет в Саратове около 90%, а до 30% объема воды поступает в виде утечек в грунт. А пример о строительстве торгового-развлекательного центра «Июнь» в Глебучевом овраге имеет все шансы стать историей, о которой будут рассказывать на первой лекции будущим инженерам-геологам. Напомним, по заказу инвестора проекта ученые выполнили инженерно-экологические изыскания. Составили серию карт, где указали участки, на которых возможны провалы, расположение коммуникаций и точки порывов, карту гео-химических загрязнений. Тогда выяснили, что мощность техногенных отложений в овраге достигла 20 метров и было принято решение расчистить территорию до коренных пород. Иван Яшков говорит: «Впервые за 400 лет функционирования города, Глебучев овраг стали очищать от мусора. Но, к сожалению, наступил кризис и проект был свернут». Собеседник подчеркивает, что возможности ученых позволяют дополнить любой участок карты карстово-суффозионной опасности новыми сведениями, которая была составлена несколько лет назад и не утратила актуальности в наши дни.

Карта проседаний грунта в Саратове

Ученые подчеркивают, что изменение состава, структуры грунта, которые становятся причинами провалов, стали глобальной проблемой. Этому подвержена городская сеть России, в частности «старопромышленные» центры с мощной производственной, жилой застройкой, дорожной и транспортной инфраструктурой. Кстати, провалы грунта являются частым явлением в Москве. При этом, масштабных проектов по предотвращению катастрофических явлений в стране нет. Наиболее яркой иллюстрацией печальной картины Иван Яшков приводит город Березняки в Пермской области. «Целый город медленно, но верно уходит под землю. Жители вынуждены бросать свои дома и создавать новые жилые комплексы. Из-за провалов грунта разрушаются участки железнодорожной сети, завод по добыче руды для производства титана и марганца. И это необратимый процесс, он характеризует начало катастрофы, которая может развиваться и стать характерной для других городов России».

Перечень факторов, способствующих возникновению подобных процессов, их называют антропогенными, без труда составят многие детали отечественной действительности. Как то некачественное строительство дорог, безобразная их эксплуатация, нарушение методик строительства, а главное, говорят ученые, игнорирование инженерно-геологических особенностей территории городской застройки.

Город Пир в ГерманииПоложительные примеры, увы, имеют зарубежное гражданство. Иван Яшков рассказывает: «В прошлом году я мог своими глазами наблюдать грамотное и четкое решение подобных проблем в Германии. В силу научной специфики я занимаюсь проблемами деградации, омертвения городов. В частности, мы подготовили и издали монографию по Казахстану, там есть омертвевшие города. Затем обратились к ситуации в других городах. В Германии я посетил город Пир на земле Северный Рейн-Вестфалия, вплотную к которому подошел угольный карьер. Он настолько эффективно эксплуатируется, что власти города начали задумываться о том, что город весь снести. Убрать город, чтобы избавить жителей от негативных последствий процессов в грунте, в том числе провалов, и чтобы город не мешал развитию карьера. Власти Германии подсчитали, что выгоднее все население отселить в другие города. Дать людям либо определенную сумму денег, чтобы они купили или построили жилье, либо предоставить жилье в других городах. Теперь в этом городке пустые дороги, закрытые дома с забитыми окнами, а рядом продолжает работать карьер, который медленно, но верно «съедает» город. У нас такое развитие событий трудно представить. В России городское население неперспективных городов обычно оставляют наедине с их социальными и бытовыми проблемами».

«Российская» модель поведения властей, замечает ученый, более характерна для стран с большой территорией. «Компактные» государства чаще всего демонстрируют миру примеры рачительного хозяйствования. Так что у нас есть все шансы увидеть появление новых «мертвых» городов. В Саратове геоэкологи все чаще диагностируют локальные «урбанистичексие некрозы», то есть отмирание отдельных составляющих городского организма. «При неграмотном управлении подобные территории могут увеличиваться, срастаться, объединяться».

Татьяна Гордеева, «Фокус Города»


Комментарии: (0)

Оставить комментарий

Представьтесь, пожалуйста