| Источник

Водные трагедии в России за весь 2011 год

2011 года, оказался не слишком удачным для водного транспорта. Неудачная приватизация, страсти с судостроительными активами Сергея Пугачева и наконец, ряд водных катастроф, стали тревожным сигналом того, в каком состоянии находится российская инфраструктура в целом, и водный транспорт в частности.
Сорванная приватизация
Приватизационная эпопея стартовала в мае этого года, когда начался аукцион по продаже государственной части активов ОАО “Ванинский морской торговый порт”.

Продажа “Ванино” должна была быть самой удачной сделкой Росимущества в прошедшем году, однако результат вышел прямо параллельный. Стартовая цена актива была заявлена как 934 млн. рублей. Всего было 15 претендентов. В результате торгов, сумма активов возросла до 10 млрд. рублей. Один из главных претендентов – En+ Олега Дерипаски отказалась от дальнейшей борьбы после суммы в 5,6 млрд. рублей. В конце концов, активы достались малоизвестной компании “Сэлтехстрой”. Практически все участники аукциона сошлись на том, что этот аукциона был спектаклем, который разыграло руководство “Ванино”, чтобы сорвать приватизацию и остаться у руля. Как бы то ни было, предложенная сумма так и не была заплачена Росимуществу. Однако, история с портом не подошла на этом к концу. На данный момент “Ванино” ведет активную борьбу с одним из акционеров – En+. По мнению En+, руководства “Ванино” намеренно подрывает перевалочные процессы в порту, поэтому чтобы превратить “Ванино” в полноценный транспортный хаб, необходимо сместить нынешний менеджмент порта. Давление, оказываемое En+ на “Ванино” вынудило около 5000 сотрудников написать письмо Владимиру Путину. В письме было заявлено, что En+ совместно с Росимуществом пытаются поставить своих людей в руководство компании. Однако тут же менеджмент получил ответный удар в виде уголовного дела о мошенничестве в особо крупных размерах. Тем временем, намеченное заседание совета директоров “Ванино”, на котором должен был решаться вопрос о смене генерального директората, было перенесено, по некоторым источникам, после вмешательства губернатора Хабаровского края. Дата повторного приватизационного аукциона пока неизвестна, но есть информация, что проходить он будет под наблюдением Инвестбанка.

Пугачевские войны
Похожая история приключилась и с “Объединенной судостроительной корпорацией” (ОСК), которая пыталась получить контроль над пакетами акций “Объединенной промышленной корпорации” (ОПК) Сергея Пугачева – заводами “Северная верфь” и “Балтийский завод”. Несмотря на то, что еще осенью ОСК удалось получить у Центробанка права на управление “Северной верфью” и “Балтзаводом”, однако приступить к абсолютному управлению заводами, у корпорации не вышло. И если на “Балтзаводе” ОСК все же поставило своего генерального директора, то “Северная верфь” остается в руках прежнего руководства. В ОСК уверены, что единственная причина, по которым руководство “Северной верфи” не хочет уходить со своего поста, это оборонный заказ на 22,7 млрд. рублей, которое было дано правительством. “Балтзавод” же удостоился внимание премьера Владимира Путина. В ходе своего визита, глава правительства поддержал план о банкротстве и создания на базе “Балтзавода” нового юридического лица. С другой стороны, визит премьера очень даже не обрадовал руководство ОПК, которое не пожелало мириться с таким самоуправством завода и заявило о своих правах на активы. По заявлению ОПК, она сохраняет полный контроль на акциями “Балтийского завода” и завода “Северная верфь”, а все противоположные заявления следует считать ложью.

Мертвая вода
Однако любые корпоративные разборки в любом случае не сравнятся с теми трагическими событиями на воде, которые омрачили ушедший год. Причем ко всей изношенности инфраструктуры, сюда прибавляется, весьма весомый человеческий фактор. 10 июля 2011 года пассажирский двухпалубный теплоход “Булгария” затонул в Татарстане, на Куйбышевском водохранилище. На борту теплохода было 201 человек, однако спасли лишь 79. Среди погибших было 28 детей, и утонул большой груз ивановский трикотаж, который доставлялся в Москву для продажи. Специальная комиссия Ространснадзора установила, что причинами катастрофы стали недостаточная подготовка и недисциплинированность экипажа. В рамках следствия обвинения по ч.3 ст. 238 УК РФ были предъявлены главе компании-субарендатора затонувшего теплохода ООО «АргоРечТур» Светлане Инякиной и старшему эксперту камского филиала Российского речного регистра Якову Ивашову. Также уголовное дело за халатность было возбуждено против руководителей волжского управления Госморречнадзора. Через три недели, в ночь на 31 июля на Москве – реке катер столкнулся с баржой Ока-5. В результате аварии погибло 9 человек. В конце года произошли еще две крупные происшествия на воде. 18 декабря при буксировке затонула буровая нефтеплатформа “Кольская”. Вопреки всем правилам, на платформе в момент буксировки находилось 67 человек. В результате аварии погибло 17 человек, 36 – пропали без вести. Из воды удалось вытащить 14 человек. По факту происшествия возбуждено уголовное дело по ч.3 ст.263 УК РФ. 24 и 25 декабря в районе Японских островов затонули две рыболовные шхуны – “Success” и “Gringo”. В первом случае удалось обойтись без жертв, однако в случае с “Gringo” были погибшие.


Комментарии: (0)

Оставить комментарий

Представьтесь, пожалуйста