| Источник
Фото: grandwallpapers.net

Фото: grandwallpapers.net

То, что Запад устроил в Северной Африке и на Ближнем Востоке, разрушив одного за другим, сначала Тунис и Египет, потом Ливию, и теперь подкрадываясь к Сирии, мне по жанру более всего напоминает нечто из западного же кинематографа. «Битва за Лос-Анджелес», «Морской Бой», «Трансформеры» и другие произведения кинематографа, заточенные под интересы министерства обороны США в области вербовки новобранцев.

Суть произведений примерно такова. Где-то в космосе находятся технологически превосходящие нас пришельцы, которые в любой момент, когда им главный ганглий заклинит, могут прилететь, сесть на небоскрёбы высокотехнологичной жопой, раздавить ею Великую Американскую Мечту, Страну Смелых и Свободных, а потом начать выкачивать из налогоплательщиков кровь, а из окружающего мира ещё что-нибудь – например, воду. Но ни в коем случае не нефть, иначе у смотрящего это кино среднего американца могут появиться нежелательные ассоциации.

Мотивация у инопланетян при этом, как правило, отсутствует, и все их полеты и стреляние по небоскрёбам объясняются на уровне реплики абстрактной Марфы Фоминишны 95-и годков от роду: «Им надоть, они и летають. А што они всё расколошматили, так на то они и гумноеды-нехристи».

Инопланетяне, которые всё крушат безо всякого смысла по инопланетянской своей тоталитарной природе, очевидно противопоставляются ВС США, которые громят всё осмысленно и из лучших побуждений.

Это как бы взгляд на себя снизу. С позиции собственных жертв, но не пристально — чтобы не замечать мотивов, не акцентироваться на сходстве, не приводить зрителя к пониманию тех людей, которых, возможно, вот прямо сейчас бомбят.

При этом в качестве основного культурного продукта такого типа фильмов производится поведенческий стереотип, который укладывается в черепную коробку зрителя: «мы – оплот Свободы поэтому мы – Ценность и должны себя защищать», «вступайте в вооруженные силы Соединённых Штатов».

Это продукт, рассчитанный на молодого, физически здорового неудачника, способного к строевой службе.

Для другой целевой аудитории применяется другой приём – обучение лояльности. Тут замечательно работают девочковые фильмы про вампиров.

Вампир в этом жанре – образ элиты, которая прекрасно выглядит, долго живёт, пользуется красивыми вещами, — и всё это за счёт прямого потребления обычных людей.

В них закладываются поведенческие сценарии и мировоззрение, которые позволят человеку быть «лояльной пищей».

Особенно важно то, что в вампиры (то есть в элиту) невозможно выбиться, добиться элитного статуса. Элита закрыта. Статус элиты передаётся через укус. В элиту – приглашают, а не входят. И приглашение это нужно заслужить лояльностью, что, например, в течение уже нескольких серий проделывает героиня наипопулярнейшего сериала «Сумерки».

Все эти стереотипы и поведенческие сценарии с успехом переносятся с отдельных людей на целые государства. Запад ведёт себя в точности как вампир по отношению к остальному человеческому населению планеты.

Западное сверхпотребление, продолжительность жизни населения, индустрия красоты и моды, айфоны, западное могущество и западная инновационная экономика, западная демократия держатся на неоколониальной системе, брутальные проявления которой мы сейчас можем наблюдать в Северной Африке.

Право же на своё привелегированное положение, право на жестокость по отношению к донорам, Запад обосновывает… продолжительностью жизни, уровнем потребления, иновационной экономикой, демократией и гей-парадами. То есть выдаёт следствие за обоснование.

При этом, как и настоящий вампир или несущий сверху высокотехнологичное разрушение инопланетянин, Запад без своих жертв и доноров – просто не существует.

Стоило глобализации дойти до такого уровня, что ранее огромный мир, в котором можно было много предпринять для своего успеха и о чём никто бы никогда и не узнал или узнал слишком поздно, превратился в небольшой городок, где каждый у всех на виду, — как Запад, в точности как вампир из классического фильма, побледнел, осунулся от недостатка крови и начал разлагаться.

Пришлось начинать избавляться от ранее прикормленных приспешников, в результате чего финансовый кризис в этих странах стал лютовать особенно сильно, а страны-доноры, начавшие было обрастать мясом, подверглись показательному растерзанию.

Что всё это значит для нас как для любителей кино?

Это значит, что в ближайшее время нас скорее всего просто захлестнет поток фильмов про беспричинных инопланетян, от которых нас может спасти только ВС США, и добрых вампиров, которые на нас когда-нибудь женятся.

 

Роман Носиков


Комментарии: (1)

  • Качественная рецензия на продукцию Голливуда — как одного из подразделений МО США.
    Но, ведь достаточно эффективно (пока) работают…!
    Эффективно потому, что дураков (пока) на грешной Земле вполне достаточно.