| Источник: Роскосмос
Рассказывает Гарри Алексеевич Попов — доктор технических наук, академик Российской академии наук, директор НИИ прикладной механики и электродинамики МАИ.
Об идее электрических ракет высказывался ещё Циолковский, а первые модели двигателей для таких ракет были созданы ещё в 30-е годы XX века. Электрические двигатели делятся на магнито-плазмодинамические и электростатические (ионные). Если обычные ракетные двигатели служат для вывода аппаратов на орбиту, то электрические используют непосредственно на космических аппаратах для управления полётом.
В общем-то корректная лекция для «чайников» в данной области. Лектор несколько заблуждается уравнивая ионные и магнитоплазменные двигатели. Ионные будут иметь весьма ограниченное применение в силу ограниченности распространения хим. элементов — годных на роль рабочего тела для такого типа двигателей. Для магнитоплазменных годится и кометный снег.
Да и по большинству прочих характеристик магнитоплазменные предпочтительнее ионных…
А ещё предпочтительнее инерциальные двигатели, или торсионные, создающие эфирную тягу….
А ты в теме….вообще?