Не так давно началось извержение одного из самых активных вулканов Европы и мира — вулкана Этна. Только в этом году он извергался 15 раз, не считая этого.

Однако в Европе до сих пор вспоминают другое извержение — когда вулкан Эйяфьятлайокюдль на несколько дней отменил авиарейсы над более чем половиной Европы. И видимо с тех самых пор, как оно произошло, европейцы вели разработку оборудования для самолёта, с помощью которого можно засечь облака пепла и обойти их без помощи с земли.

Ради проверки технологии у берегов Франции специалисты EasyJet и Airbus создали облако искусственного пепла, которое самолёт обнаружил и обошёл. Теперь систему ждёт проверка на реальных вулканах.

Доподлинно неизвестно, чем руководствовались создатели технологии. С 1982 года информация об извержениях в обязательном порядке передаётся диспетчерским службам и далее пилотам. Поводом для начала такого мониторинга послужил Джакартский инцидент, хотя он и закончился благополучно, самолёт практически пришёл в негодность. Пилоты не заметили облака пепла, так как летели ночью и полагались только на приборы.

После этого был ещё один инцидент с попаданием в пепельный шлейф самолёта (такого же Боинга-747) на Аляске. Хотя об извержениях диспетчеры уже должны были сообщать, но видимо из-за небольшой протяжённости шлейфа пилоты не обратили на него внимание, да и сам инцидент был непродолжительный, а этот самолёт летает до сих пор.

Тем не менее самым известным авиапроисшествием остаётся извержение Эйяфьятлайокюдля в Исландии, однако до сих пор идут споры, настолько ли велика была опасность, что требовалось отменить большинство рейсов. За время извержения не пострадало ни одного самолёта, однако и масштаб распространения пепла также не был подтверждён. Компьютерная симуляция Лондонского центра наблюдения за вулканическим пеплом у многих экспертов и представителей авиакомпаний доверия не вызвала, однако ей поверили власти европейских стран и многочисленные СМИ. Об этом можно почитать в статье на Википедии.

Так или иначе, в случае повреждения самолётов или в случае отмены рейсов, авиакомпании понесли серьёзные убытки. Видимо этот факт и послужил стартом для начала разработки нового оборудования. Но есть подозрения также и в том, что в связи с ростом вулканической активности в последние годы всё труднее отслеживать положение вулканических облаков, а появиться они могут быстрее, чем о них успеют сообщить пилотам. А это уже действительно серьёзная угроза.


Комментарии: (0)

Оставить комментарий

Представьтесь, пожалуйста