| Источник

Примечание редактора: Этот обзор сделан в рамках инициативы [Совета по международным отношениям] «Советы советов», представляющей собой сбор мнений экспертов со всего мира в отношении основных событий международной жизни.

 

 

Фото: liveinternet.ru

Исполнительный директор Института Лоуи по международной политике Майкл Фуллилав

Величайший вызов, который стоит перед глобальным управлением, заключается в установлении общей ответственности за решение самых сложных проблем нашего пост-однополярного мира.

Китай служит самым вопиющим примером страны, которая должна принять свою растущую мощь на международной арене. В зале Совбеза ООН и на других площадках Китай проявляет всё большее стремление брать на себя управление и всё больше ведёт себя как великая держава. С другой стороны, он по-прежнему не занимается теми вопросами, которые прямо не нарушают его жизненные интересы.

Если Китай хочет помочь делу управления международной системой, то он должен играть свою роль в её усилении. Осмелюсь посоветовать: Китаю и другим новым державам необходимо прийти к новому балансу между своими традиционными интересами в экономике и безопасности, и более широкими императивами, которым они должны соответствовать. Действует старый принцип: с большими возможностями приходит и большая ответственность.

С другой стороны, Западу нужно быть осторожным в своих желаниях. Западные страны хотят, чтобы восходящие державы были более ответственными и активными, но им не всегда нравится, когда эти же державы ведут себя более напористо. Официальные американские лица часто говорят, что Китаю, например, следует «наращивать усилия». Но взгляд Китая на «наращивание усилий» не будет похож на американский. Каково будет Западу, если восходящие державы, к примеру, вмешаются в ближневосточный мирный процесс или примут участие в «коалиции доброй воли», вторгшейся в другие страны?

Другими словами, обязанности (и прерогативы) участников открыты для интерпретации.

Президент Совета международных отношений Ричард Н. Хаас

Есть ряд вопросов, в которых разрыв между существующими глобальными вызовами и мероприятиями, призванными дать на них ответ, остаётся значительным, и это ещё мягко сказано. В указанном отношении 2012 год был показательным: Сирия продемонстрировала, что международная поддержка по принципу «ответственность защищать» была большей частью риторической, а устойчивый прогресс Ирана в направлении жизнеспособной программы ядерного оружия высветил многие недостатки режима нераспространения. Эти вопросы останутся главными вызовами и в новом году. Однако здесь есть ещё три испытания на 2013 год:

Торговля

Определённые вопросы, вроде государственных субсидий, должны решаться на глобальном уровне в противоположность региональному или двустороннему формату. Что в таком случае необходимо, это консультации между специально отобранными развитыми и развивающимися государствами – такие, которые могли бы подготовить почву для международного переговорного процесса по вопросам услуг, сельского хозяйства и субсидий, в дополнение к более традиционной для торговли повестке дня.

Информационная сфера

Международным вызовом будет то, как лучше всего сохранить свободу информационных потоков при ограничении различных форм «кибер-агрессии», не давая национальным правительствам разрешения на обуздание потока информации по политическим мотивам.

Климат

Перспективы достижения соглашения здесь выглядят такими же туманными, как и в торговой и информационной сферах. Это говорит в пользу выработки многоэтапного подхода к проблеме (например, замедление вырубки лесов, повышение роли атомной энергии, распространение технологий более чистого использования угля, введение налога на выбросы углерода), а также наращивания международных усилий по предоставлению уязвимым странам помощи, необходимой для того, чтобы справиться с последствиями климатических изменений – то есть, адаптации.

Президент Шанхайской академии международных исследований Ян Цземинь

Усиление существующих международных институтов крайне важно для воплощения на практике принципа по-настоящему глобального управления.

Связанный с этим вызов заключается в том, что международному сообществу не хватает консенсуса, необходимого для того, чтобы вырабатывать концепции, правила и подходы к решению мириадов вопросов, варьирующихся от ядерной безопасности до растущего влияния социальных СМИ. Во-первых, крупные державы зачастую с неохотой идут на взаимодействие с менее заметными игроками, что делает выработку общих позиций и совместных усилий сложной задачей. Кроме того, разрекламированное «сетевое управление» среди государственных и различных негосударственных акторов прогрессирует медленно, потому что бо̀льшая часть государственных бюрократий, из-за самосозерцания и системной инерции, по-прежнему предпочитают формальные институты, сосредоточенные на них самих.

Третий вызов связан с использованием энергии усилий на региональном уровне для решения задач совместной деятельности на уровне глобальном. Обескураженные тупиком строительства глобального управления, многие страны и регионы теперь обращаются к региональной и субрегиональной интеграции, что объясняет, почему мы наблюдаем больше региональных и субрегиональных соглашений о свободной торговле. Если подобный тренд будет невозможно своевременно обратить вспять, то не будет и глобального управления в его истинном значении.

Председатель правления Института современного развития Игорь Юргенс

В наступающем году международное общество должно будет противостоять сложному комплексу вызовов в сфере безопасности, экологической и социальной сфере. Мы находимся на настоящем перепутье и должны выбирать между возможностью устойчивого развития, и дальнейшим упадком с радикальными последствиями.

Риски безопасности

Продолжающееся ухудшение ситуации на Ближнем Востоке бросает вызов принципам глобального управления и их эффективности в ближайшем будущем. Регион сталкивается с различными проблемами, в том числе односторонними действиями новых держав, подъёмом негосударственных акторов и распространением крупномасштабных гражданских войн. Тактические интересы ключевых игроков устраняют точки соприкосновения для принятия решений, которые стратегически важны для всех сторон и рискуют открытием ящика Пандоры в виде проблемы распространения ядерного оружия с драматическими для мировой безопасности последствиями.

Экологические риски

Учёные определили девять планетарных рубежей, которые имеют существенное значение для жизни человечества и которые нельзя переступать. Согласно их оценкам, мы уже прорвались за три – изменение климата, нагрузку азота и скорость утраты биоразнобразия. Остальные шесть – закисление океана, стратосферный озон, аэрозольная нагрузка, потребление пресной воды, изменения в землепользовании и загрязнение среды химическими веществами – судя по всему, приближаются к своим критическим точкам.

Социальные риски

Высокие показатели неравенства доходов в мире находятся в сильной корреляции с опасными социальными трендами во всех обществах. В свою очередь, большему равенству в доходах на всём диапазоне соответствует лучшие социальные индикаторы.

В странах с неравенством доходов даже привилегированные слои населения страдают от болячек общества сильнее, чем родственные им классы в странах с более равномерным распределением богатства.

В новом году эти риски нужно встречать в лоб. Они продолжат бросать вызов глобальному управлению и его способности обеспечить стабильность в мире, но природа этих рисков также демонстрирует ограничения национальных правительств. Некоторые из этих вопросов должны быть обсуждены в ходе подготовки к следующему саммиту «Группы двадцати» в Санкт-Петербурге в сентябре 2013 года.

 

Mixednews – josser


Комментарии: 3 комментария

  • Глобальные проблемы ЕСТЬ (они грозны и объективны), но решение их по плечу не тем силам, которые здесь позиционированы…
    Господа юргенсы (либералы) слишком мелкотравчаты для выдвижения спасительных концепций. Тем более — для участия в их реализации.

  • Пустопорожняя болтовня.

  • Государственное строительство.
    После крушения почти всех монархий в мире в начале 20 века им на смену пришли партии-это часть общества, большая или очень крохотная, со своими групповыми, скрытыми от всех целями.
    Это очень рискованная для народа конструкция власти, и, конечно, она не оправдала себя. Группа каких-то увлеченных чем-то любителей: золота, денег, детей, женщин, рабов, власти, оружия, охоты, человечины, сатанизма, каннибализма и т.д., можно перечислять бесконечно.
    Oни (ПАРТИИ) под прикрытием завлекающих лозунгов и при поддержке капитала, приходят к власти. Вот тут и начинается катастрофы, народ понимает, что-то не так: взрывы домов, терракты, крушения, затопления, жертвоприношения, нечеловеческие законы и т. д. Мы это видим уже более 100 лет в России на Украине и др странах мира. Люди восстают, протестуют, но эти тёмные сущности закрываются от народа. Они присосались к бюджетному пирогу, ни под каким видом самостоятельно его не отдают. Начинаются революции, перевороты, кровавые столкновения с протестующим народом. Но это не приводит к успеху и освобождению, власть производит рокировку,- смену сущностей в обойме власти, и всё продолжается, но с бoльшим «закручиванием гаек», внедрением всё более драконовских законов.
    Что же делать народу? Первое- менять структуру власти -на ПРЕДСТАВИТЕЛЬСКУЮ, НАРОДНУЮ.Каждый представитель должен представлять определенную земскую территорию и определённое количество жителей. От каждого села, поселка, от районов и городков по всей стране народ на местных собраниях (местное самоуправление)выдвигает своего представителя и даже его заместителей на экстренный случай. Народ должен знать их по положительным делам и их родителям. Народ должен быть убеждён, что они не клюнут на взятку и не продадут своих селян и родовичей за «ломаный грош».
    Из таких представителей формируем краевые-областные-земские собрания (Земские Собoры). А из них формируем Высший Собор. Из этого Собора формируется Высший Совет и Председатель. Этот председатель и выполняет функцию президента-куклы только для представительских функций. Всё законотворчество и применительская практика и гос. власть лежит на Высшем представительском Соборе.
    В данной структуре каждый уголок страны участвует во власти. Деятельность его должна быть открытой и демонстрироваться по одному из каналов ТВ. Каждый гражданин любого землячества мог бы в любое время связаться со своим представителем по интернету и телефону, чтоб решить проблему, представительские функции не должны быть пожизненными, ограничиваться 2- мя сроками. Это система открытого НАРОДОВЛАСТИЯ в стране. К ней мы должны переходить, это наше спасение, не ждать крушения уродливой партийной кормушки, а формировать cейчас паралельные структуры власти на местах.
    Перейти на такую систему нам никакая власть не даст, так как это для неё катастрофа, смерть. Вот тут и необходимо разъяснительная и просветительская работа, умение подбора своих знакомых, честных людей, которых бы можно было выдвинуть на эту работу. Это кадровая работа, решающая почти всё. Помните:»кадры решают всё «, это действительно так.
    Народу надо 3-5% таких преданных, саможертвующих человек, и страна будет процветать. Если у этой части народа будет такое открытое, чистое, преданное своему народу мировоззрение, то и у остальной части простого населения оно станет постепенно меняться в лучшую сторону. Ведь вы знаете, что «Рыба гниёт с головы», то есть голова(власть) играет направляющую роль. Главные пороки этого времени спустились от власти — желание наживы, взяточничество, бандитизм, грабёж, разного рода извращения, отречение от своих корней. Это губит народ изнутри.
    Новая эпоха требует нового человека. Требуется смена мировоззрения человека, перехват властных полномочий от тёмных сущностей, неимеющих своей энергии и нуждающихся в отъёме энергии у людей, в завладении денежных потоков людей. Меняя своё мировоззрение, очищая, выскребая из глубин своей души все недостатки, грешки, мы придём к решению этого эпохального вопроса: создания совершенного общества, где всем будет комфортно жить и трудиться.
    Воздвигая сейчас на пьедистал золото и деньги, мы разрушаем свою душу и лишаемся силы духа.
    Принцип: «Золото-Зло, Деньги-ничто», должны изменить наше общество к лучшему. На их место воздвигнуть энергию духа и воли Человека, свободную энергию мироздания, она придёт в помощь нам, она давно ожидает нашего пробуждения, с помощью этого мы создадим то общество, о котором всегда мечтало человечество!